понедельник, 27 июня 2016 г.

ВЕКТОР  ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ - ОСНОВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА




Сегодня много говорят о профессиональных деструкциях педагогического труда. Тема очень важная, так как психологическое благополучие кадров - это залог успеха в любом деле на производстве.

Достигнутые сложные задачи и реализованные перспективные планы работы любой образовательной организации всегда являются результатом эффективной управленческой стратегии, продуманного и психологически верного подхода к кадровой работе. Неспособность руководителя школы заинтересовать педагога в выполнении поставленных производственных задач способно привести к краху работы любой образовательной организации. Успешный менеджмент в образовании это, прежде всего, сложная система работы руководителя с кадрами, это своеобразное искусство достижения результата посредством гармоничного взаимодействия не только с педагогическим коллективом школы, но и с самими детьми и родителями. Как известно, эффективная стимуляция педагогического труда находится в прямой зависимости от степени психологической устойчивости педагогов.

5 мая 2016 года в актовом зале Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования кафедрой менеджмента образования и психологии в соответствии с запланированным объемом работ на 2016 год проводилась встреча с работниками различных подразделений института в рамках проведения корпоративного обучения. В качестве темы была избрана проблема, связанная с профилактикой и предотвращение профессионального стресса и «выгорания» у сотрудников института.


Форма корпоративного обучения - блиц-тренинг с элементами самомониторинга и ауторефлексии.
Вела обучение кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Некрасова И.Н., которая проводила с собравшимися интерактивные обучающие игры, также были предложены индивидуальные практические упражнения, нацеленные на углубление самопонимания, повышение культуры производственных отношений. Собравшимся была предложена интересная, информативная и несложная методика отслеживания актуального состояния самооценки и субъективного личностного благополучия, которая также может быть использована как инструмент педагогической рефлексии в процессе работы со слушателями в рамках прохождения курсов повышения квалификации.
Отметим, что корпоративное обучение стало уже доброй традицией в работе ректората Донецкого РИДПО с педагогическими сотрудниками института. Корпоративное обучение проводится не только в сфере расширения  психологической компетентности. Постоянно ведется работа по повышению уровня компьютерной грамотности сотрудников, изучению норм правильного русского разговорного и делового языка, усовершенствованию методической и научной культуры профессиональной деятельности работников РИДПО.


 а)
б)
Фотофрагменты работы блиц-тренинга

Комментариев нет:

Отправить комментарий