23 августа 2017 года согласно плану
работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического
образования в рамках работы ежегодных августовских педагогических студий
состоялось заседание круглого стола для руководящих кадров образовательных
организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья по проблеме «Актуальные вопросы образовательной
интеграции детей льготных категорий и лиц с ограниченными возможностями
здоровья».
В работе
круглого стола приняли участие Чернышев А.И., ректор Донецкого РИДПО, Некрасова
И.Н., заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО,
специалисты центров и отделов Донецкого РИДПО, директора и заместители
директоров специальных, санаторных, общеобразовательных школ-интернатов МОН
ДНР, представители специальных дошкольных и инклюзивных образовательных
организаций, методических служб городов и районов Донецкой Народной Республики,
а также представители государственного учреждения дополнительного образования
«Республиканский центр дополнительного образования для слепых и слабовидящих
детей и взрослых».
Ведущей целью мероприятия было
определение вектора перспективного развития специального и инклюзивного
образования в Донецкой Народной Республике, приоритетных направлений
деятельности руководящих кадров образовательных организаций в новом учебном
году. Исходя из обозначенной цели, специалистами центра специального и
инклюзивного образования Донецкого РИДПО (зав.Уманец
Г.М.), был выделен ряд задач, на
решение которых были ориентированы участники круглого стола:
·
вычленить
основные тенденции инновационных процессов, которые имеют место в
образовательном пространстве региона;
·
обеспечить
менеджмент перехода учебных учреждений на новые стандарты и содержание
образования с учётом особенностей психофизического развития обучающихся;
·
способствовать
повышению профессиональной и управленческой компетентности руководителя;
·
наметить
перспективы развития образовательной среды в каждом учебном учреждении,
опираясь на принципы единства обучения, воспитания и коррекции в системе
специального образования детей с ОВЗ, осуществляя их целенаправленную
психолого-педагогическую поддержку, нацеленную на формирование универсальных
учебных действий;
·
утвердить
рекомендации участников студии по
совершенствованию управленческой деятельности руководителя в системе
образования лиц льготных категорий.
В ходе круглого стола прошел творческий
диалог и был рассмотрен ряд актуальных вопросов о проблемах и перспективах
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в 2017-2018
учебном году:
·
Развитие
системы специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в
2017-2018 учебном году в регионе, целеполагание управленческой деятельности (Уманец Г.М., заведующий центром специального
и инклюзивного образования Донецкого РИДПО);
·
Нормативно-правое
обеспечение специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
в Донецкой Народной Республике (Уманец Г.М., зав. ЦСИО Донецкого РИДПО, Кузьмина В.А., методист ЦСИО
Донецкого РИДПО);
·
Внедрение
инновационных технологий воспитания и развитие гражданского самосознания
обучающихся (Некрасова И.Н.,
к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого
РИДПО);
·
Научно-методическое,
организационное сопровождение подготовки
педагогических работников к аттестации на присвоение педагогических званий (Галкин С.Г., заведующий центром менеджмента и
аттестации Донецкого РИДПО);
·
Использование
облачных технологий для оптимизации системы управления (Коваль Наталья Николаевна, методист центра менеджмента
и аттестации Донецкого РИДПО);
·
Управленческие
имидж-технологии в деятельности образовательной организации (Мищенко Наталья Юрьевна, методист центра международной
интеграции Донецкого РИДПО);
·
Методические
рекомендации по проблеме пролонгирования образовательной и экспериментальной
работы образовательной организации в информационной среде (Корнев Михаил Николаевич, заведующий центром
международной интеграции Донецкого РИДПО);
·
Программно-методическое
обеспечение системы образования в регионе (Давыдов
Антон Васильевич, заведующий отделом информационного обеспечения Донецкого
РИДПО);
·
Коррекционные
программы и методики в помощь детям с различными коммуникативными нарушениями (Кобзарь Оксана Викторовна, методист ЦСИО Донецкого
РИДПО).
Присада
И.Н. презентовала актуальные направления ДонИМЦО в рамках
сотрудничества с педагогами Донецкой Народной Республики, осветила новинки
научно-методической литературы, раскрыла нюансы оформления подписки на
педагогическую прессу и алгоритм оформления работы для публикации в электронных и печатных
журналах.
Инновационным опытом управленческой
деятельности поделились руководители специальных общеобразовательных
школ-интернатов, осветив такие направления деятельности:
·
Система работы
педагогического коллектива по реализации научно-методической проблемы
образовательного учреждения (Трусова Т.С., заместитель
директора по учебной работе Донецкой специальной общеобразовательной
школы-интерната №17 Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики);
·
Гражданско-патриотическое
воспитание школьников средствами коррекционно-педагогической работы (Белоус Т. А., директор Зугрэсской специальной
общеобразовательной школы-интерната №31 Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики);
·
Международное
партнёрство как инновационный аспект управленческой деятельности руководителя специального образовательного
учреждения (Козинец Рита
Владимировна, заместитель директора по учебной работе Донецкой специальной
общеобразовательной школы-интерната №19 Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики).
При подведении итогов участники встречи
отметили широту освещенного круга проблем, актуальность презентованного
педагогического опыта, необходимость преломления современных
научно-методических тенденций развития системы образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья в практику работы образовательных организаций.
Все участники круглого стола получили
электронный методический кейс с материалами выступлений, а также с актуальными
нормативно-правовыми документами к началу нового учебного года.
Кафедра
менеджмента образования и психологии
Центр
специального и инклюзивного образования
Комментариев нет:
Отправить комментарий