вторник, 22 августа 2017 г.

Актуальные вопросы образовательной интеграции детей льготных категорий и лиц с ограниченными возможностями здоровья

23 августа 2017 года согласно плану работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования в рамках работы ежегодных августовских педагогических студий состоялось заседание круглого стола для руководящих кадров образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья по проблеме «Актуальные вопросы образовательной интеграции детей льготных категорий и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
В работе круглого стола приняли участие Чернышев А.И., ректор Донецкого РИДПО, Некрасова И.Н., заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО, специалисты центров и отделов Донецкого РИДПО, директора и заместители директоров специальных, санаторных, общеобразовательных школ-интернатов МОН ДНР, представители специальных дошкольных и инклюзивных образовательных организаций, методических служб городов и районов Донецкой Народной Республики, а также представители государственного учреждения дополнительного образования «Республиканский центр дополнительного образования для слепых и слабовидящих детей и взрослых».


Ведущей целью мероприятия было определение вектора перспективного развития специального и инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, приоритетных направлений деятельности руководящих кадров образовательных организаций в новом учебном году. Исходя из обозначенной цели, специалистами центра специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО (зав.Уманец Г.М.), был выделен ряд задач, на решение которых были ориентированы участники круглого стола:
·         вычленить основные тенденции инновационных процессов, которые имеют место в образовательном пространстве региона;
·         обеспечить менеджмент перехода учебных учреждений на новые стандарты и содержание образования с учётом особенностей психофизического развития обучающихся;
·         способствовать повышению профессиональной и управленческой компетентности  руководителя;
·         наметить перспективы развития образовательной среды в каждом учебном учреждении, опираясь на принципы единства обучения, воспитания и коррекции в системе специального образования детей с ОВЗ, осуществляя их целенаправленную психолого-педагогическую поддержку, нацеленную на формирование универсальных учебных действий;
·         утвердить рекомендации участников  студии по совершенствованию управленческой деятельности руководителя в системе образования лиц льготных категорий.
В ходе круглого стола прошел творческий диалог и был рассмотрен ряд актуальных вопросов о проблемах и перспективах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в 2017-2018 учебном году:
·         Развитие системы специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2017-2018 учебном году в регионе, целеполагание управленческой деятельности (Уманец Г.М., заведующий центром специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО);















·         Нормативно-правое обеспечение специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Донецкой Народной Республике (Уманец Г.М., зав. ЦСИО Донецкого РИДПО, Кузьмина В.А., методист ЦСИО Донецкого РИДПО);














·         Внедрение инновационных технологий воспитания и развитие гражданского самосознания обучающихся (Некрасова И.Н., к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО);















·         Научно-методическое, организационное  сопровождение подготовки педагогических работников к аттестации на присвоение педагогических званий (Галкин С.Г., заведующий центром менеджмента и аттестации Донецкого РИДПО);















·         Использование облачных технологий для оптимизации системы управления (Коваль Наталья Николаевна, методист центра менеджмента и аттестации Донецкого РИДПО);















·         Управленческие имидж-технологии в деятельности образовательной организации (Мищенко Наталья Юрьевна, методист центра международной интеграции Донецкого РИДПО);















·         Методические рекомендации по проблеме пролонгирования образовательной и экспериментальной работы образовательной организации в информационной среде (Корнев Михаил Николаевич, заведующий центром международной интеграции Донецкого РИДПО);















·         Программно-методическое обеспечение системы образования в регионе (Давыдов Антон Васильевич, заведующий отделом информационного обеспечения Донецкого РИДПО);















·         Коррекционные программы и методики в помощь детям с различными коммуникативными нарушениями (Кобзарь Оксана Викторовна, методист ЦСИО Донецкого РИДПО).
Присада И.Н. презентовала актуальные направления ДонИМЦО в рамках сотрудничества с педагогами Донецкой Народной Республики, осветила новинки научно-методической литературы, раскрыла нюансы оформления подписки на педагогическую прессу и алгоритм оформления работы  для публикации в электронных и печатных журналах.
Инновационным опытом управленческой деятельности поделились руководители специальных общеобразовательных школ-интернатов, осветив такие направления деятельности:
·         Система работы педагогического коллектива по реализации научно-методической проблемы образовательного учреждения (Трусова Т.С., заместитель директора по учебной работе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната №17 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики);
·         Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами коррекционно-педагогической работы (Белоус Т. А., директор Зугрэсской специальной общеобразовательной школы-интерната №31 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики);
·         Международное партнёрство как инновационный аспект управленческой деятельности  руководителя специального образовательного учреждения (Козинец Рита Владимировна, заместитель директора по учебной работе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната №19 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики).
При подведении итогов участники встречи отметили широту освещенного круга проблем, актуальность презентованного педагогического опыта, необходимость преломления современных научно-методических тенденций развития системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в практику работы образовательных организаций.
Все участники круглого стола получили электронный методический кейс с материалами выступлений, а также с актуальными нормативно-правовыми документами к началу нового учебного года.




















Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр специального и инклюзивного образования

Комментариев нет:

Отправить комментарий