вторник, 19 сентября 2017 г.

Мониторинг качества образования: особенности в системе дополнительного образования


      

  В настоящее время одним из важных направлений модернизации системы образования является совершенствование механизмов контроля и управления качеством образования, в том числе через его оценку. Эффективное управление любым сложным объектом и прогнозирование его изменений возможно только на основе непрерывного потока информации о состоянии всех процессов, происходящих в организации. Поэтому для осознания процессов, происходящих в учреждении образования, для действительного управления ими необходимо непрерывное слежение за состоянием системы, то есть мониторинг.

  У педагога дополнительного образования может возникнуть вопрос: Зачем нужен мониторинг? Чем он поможет в практической работе? Необходимость мониторинга можно образно представить фразой: «Если образовательная программа – это компас, то мониторинг – это лоция в бурном море образовательной деятельности».

   Чем тщательнее продумано и лучше организовано мониторинговое исследование, тем менее вероятно «завышение» или «занижение планки» предполагаемых результатов, тем более гибко реагирует на запланированные и внештатные ситуации образовательного процесса. Мониторинг помогает разобраться, какие проблемы в отслеживании и оценивании результатов образовательной деятельности педагога уже решены, какие существуют затруднения в выборе методик, форм диагностики, организации процесса исследования и кто (или что) может помочь в их преодолении.

      Образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие личностных качеств обучающихся. Поэтому ее результаты целесообразно оценить по двум группам показателей:
- личностные достижения (выражающие изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном творческом объединении)
- учебные достижения (фиксирующие предметные и общеучебные знания, умения и навыки, приобретенные в процессе освоения образовательной программы).

  Сбор данных и оценка результатов, определяющие фиксацию и анализ выполнения образовательной программы, позволяют педагогу самостоятельно осмысливать результаты своей деятельности. Поэтому перед педагогом стоит сложная задача: найти (или разработать) такие формы фиксации, которые, с одной стороны, были бы эффективны, т.е. требовали минимум времени и усилий, не превращая живой процесс образования в заполнение множества таблиц и дневников, а, с другой стороны, не делали процесс мониторинга формальностью, где цифры, уровни и результаты – сами по себе, а особенности детей – сами по себе.

  С целью повышения профессиональной компетентности руководителей и специалистов системы дополнительного образования детей в организации внутреннего мониторинга с использованием современных информационных технологий, способствующих эффективности управленческого результата в системе дополнительного образования детей отдел мониторинга качества образования ДонРИДПО проводит 20 сентября 2017 года в 15-00 вебинар по теме «Использование электронных таблиц (MS Excel и аналоги) для организации мониторинга в учреждении дополнительного образования детей».

    В ходе вебинара участники познакомятся с общими тенденциями мониторинга деятельности образовательной организации дополнительного образования детей, с методиками проведения мониторинговых исследований в образовательных организациях дополнительного образования детей с использованием MS Excel.

Кафедра менеджмента образования и психологии

Отдел мониторинга качества образования

Комментариев нет:

Отправить комментарий