вторник, 26 сентября 2017 г.

завершающий этап очно-заочной формы обучения слушателей курсов повышения квалификации

25 сентября стартовал последний, завершающий этап очно-заочной формы обучения слушателей курсов повышения квалификации по теме «Психологическое сопровождение нестандартных обучающихся в условиях современной образовательной среды» (25.09.17-30.09.17, код 1.11.2, площадка проведения кафедра менеджмента образования и психологии, руководитель курсов  Некрасова И.Н. (доцент кафедры менеджмента образования и психологии), тьютор Корнев М.Н. (заведующий Центром международной интеграции)).
Работа курсов сложилась интересно, слушатели получили возможность не только изучить теоретические аспекты актуальных проблем современной психологической работы в системе образования, но и смогли обменяться опытом, обсудить прикладные аспекты психологической оптимизации  работы педагога с нестандартными обучающимися.
Нестандартные дети создают сложности не только для учителей, но и для родителей и всех окружающих людей, которые взаимодействуют с таким ребенком, такие дети создают собой немало проблем родителям, педагогам, а порой и сверстникам. Сложность работы в современной образовательной отрасли для педагогов и психологов  состоит том, что все эти дети встречаются в учебном процессе и требуют в себе пристального внимания всех категорий педагогических работник. Кроме того, современная система образования, в частности Закон «Об Образовании» Донецкой Народной Республики № 111-IHC «О внесении изменений в Закон ДНР «Об образовании»» гарантирует равный доступ к качественному образованию всех членов общества на уровне их психофизических возможностей, что ставит перед системой образования задачу гибкого обучения на основе моделирования индивидуальных образовательных траекторий.
Целевое направление реализации программного ресурса ориентировано в область психологической оптимизации педагогической работы с категорией нестандартных обучающихся, куда входят самые различные категории детей и подростков: социально анормальные обучающиеся, дети и подростки с особенными образовательными потребностями, одаренные, дети из групп социального риска.
В этой связи, задачи реализации дополнительной профессиональной программы:
     обеспечить совершенствование системы научных и практических знаний, умений и навыков относительно всех категорий нестандартных детей, задействованных в учебно-воспитательном процессе в системе современного школьного образования;
     сформировать необходимую систему психологических профессиональных компетенций, позволяющих повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации практических психологов, педагогов-психологов во всех сферах и подразделах системы образования Донецкой Народной Республики.
В результате освоения ДПП слушатели смогли:
Узнать:
1.                      Современные теории и концепции психологии в сфере специального и инклюзивного знания, работы с одаренными школьниками;
2.                      Знать алгоритмы и содержательные доминанты творческого проектирования диагностической, консультативной и развивающей и коррекционной работы с нестандартными школьниками.
3.                      По результатам обучения слушатель должен осознавать, что главная функция психолога учебного заведения - это предоставление консультативной помощи родителям и педагогам, коррекционно-диагностической помощи подросткам и младшим школьникам с целью овладения ими технологиями самооптимизации собственного и детской жизни, формирования модели энергосберегающих образа жизни и отношения к школе как к источнику развития, прогресса и психологической культуры личности.
4.                      Закономерности и механизмы функционирования анормальной психики в психоэнергосберегающем и социально безопасном режиме;
5.                      Иметь представления о содержании, формах и методах формирования, сохранения, укрепления, восстановления и передачи психического, соматического и социального здоровья ребенка с помощью, как правило, не медикаментозных (психологических, социальных), а природных факторов и средств развития нестандартной детской личности: психологически безопасного режима обучения, учета индивидуальных психотипов, когнитивных стилей, естественной социальной ситуации развития ребенка.
6.                      Понимать алгоритм инновационных психолого-педагогических технологий, знать требования к практическим тренинговым разработками, передовым педагогическим опытом по формированию психических структур, ответственных за психическое здоровье личности нестандартного обучающегося, профилактику социальных отклонений, правонарушений терроризма и экстремизма;
7.                      Иметь представление о факторах и условиях организации школьной среды, способствующих формированию знаний и умений нестандартных школьников различных категорий: одаренные дети, дети с особенными образовательными потребностями (инклюзивный компонент), задержки развития и ретардации.
8.                      Знать практические психологические средства воздействия на личность нестандартного ребенка, которые будут направлены на восстановление и укрепления его здоровья с использованием природных оздоровительных методов и технологий, на овладение здоровым образом жизни.
Получить навыки:
1.                     Использовать полученные теоретические знания с целью совершенствования профессионального труда педагога-психолога;
2.                     Создать оптимальные условия для организации среды развития жизнеспособной детской личности нестандартного обучающегося средствами реализации патриотического и здоровье сохраняющего контента современного образования;
3.                     Понимать особые потребности школьного возраста и в случае существования психосоматических особенностей личностного развития правильно корректировать социальные и педагогические условия воспитания и обучения ребенка в образовательной организации;
4.                     Использовать новейшие технологии тренинга, диагностики, коррекции;
5.                     Творчески адаптировать учебные и диагностические программы с учетом возможной психосоматической, возрастной специфики школьников по формированию их жизнеспособности как комплексного психологического признака с учетом особенностей нестандартного развития их личности: особенные образовательные потребности, ретардации, задержки развития, одаренность.
Овладеть:
1.      Практическими навыками психологической оптимизации окружающей социальной и педагогической среды в соответствии с требованиями и факторами обеспечения биопсихосоциальной среды развития детской личности.
2.     Технологиями тренинговой, консультативной и коррекционной работы с различными категориями нестандартных и социально анормальных обучающихся

Хочется надеяться, что прошедшие курсы повышения квалификации окажутся надежным методическим подспорьем и полезным практически ориентированным видом деятельности для психологов нашей системы образования. Организаторы курсов уверены, что тематика курсовой подготовки не потеряет своей актуальности и на дальнейшее. Поздравляем всех слушателей курсов 1.11.2 с успешным стартом третьего этапа!








Комментариев нет:

Отправить комментарий