среда, 25 октября 2017 г.

Отчет о работе секции 5 «Психологический контент профессионально-личностного развития современного педагога» в рамках Международной электронной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях» ( 02 -31 октября 2017 года г.Донецк)

Современные образовательные системы стремительно обновляются, это определяет изменение требований к используемым образовательным технологиям и инновационным практикам. Необходимость учитывать изменения образовательных стандартов одновременно опираясь на лучший педагогический опыт, использовать эффективные модели образовательного менеджмента, технологии обучения и психологической поддержки всех субъектов образовательного пространства – главные направления модернизации современных систем образования.
Поэтому, создание и использование инновационных личностно ориентированных технологий, направленных на формирование педагогической компетентности и профессионализма учителя как ключевой фигуры современной образовательной системы важнейшая методическая и организационная задача, что и составило зону актуальных научно-методических, исследовательских и прикладных интересов проблемного поля прошедшей конференции.
Работа 5 секции «Психологический контент профессионально-личностного развития современного педагога» в рамках работы Международной электронной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях» была направлена  на освещение уровня, характера и содержания актуальных (инновационных и апробированных) теоретико-методологических разработок в области проблематики профессионализации и повышения квалификации педагогических кадров системы образования.
В работе секции приняли участие 30 педагогов. Участниками представлены 25 статей с результатами своей педагогической деятельности. Из них 2 статьи из Российской Федерации, 2 из Луганской Народной Республики, 21 публикация из Донецкой Народной Республики.
В конференции приняли участие:  научных работников – 6, практических работников – 24.
Среди авторов: 2 доктора наук, 4 кандидата наук, 1 старший преподаватель, 1  преподаватель, 1 ассистент, 1 магистрант, 3 методиста, 1 менеджер структурного подраздела , 16  практических работника (педагоги - психологи школ, ДОО(У)).
На секции «Психологический контент профессионально-личностного развития современного педагога» были освещены и раскрыты следующие вопросы:
- психолого-педагогические векторы профессионально личностного развития педагога в условиях модернизации системы образования;
- вопросы профессионального и эмоционального выгорания, психологические особенности повышения стрессоустойчивости педагогических работников, профессионально-личностное развитие современного педагога;
- использование приемов латерального мышления в преподавании экономических дисциплин;
- психолого-методическое сопровождение профессиональной деятельности молодого педагога в условиях реализации ГОС Донецкой Народной Республики;
- психологическое сопровождение педагога в период подготовки к аттестации и во время её прохождения.
 Отдельно было уделено внимание презентации результатов, освещающих метакомпетентностную составляющую профессионально-личностного развития педагогов. Несомненный интерес у всех участников секции вызвала проблема психологического сопровождения активации профессионально-личностного потенциала педагогов школьного и дошкольного образования, что было отражено не только в большом количестве авторских разработок, что было представлено в форме статей-эссе, но и в форме статей, отражающих прикладной аспект разработки данной проблематики.
Своеобразным практическим аспектом репрезентации содержания работы секции 5, продолжением работы в прикладном аспекте, явилось проведение Он-лайн круглого стола с международным участием «Экспериментально-исследовательская деятельность как составляющая успешной профессионализации педагогов» (10 октября 2017 года, 10.00, база проведения ДонРИДПО, ул. Артема-129А, кабинет 301). Тьютором круглого стола выступил отдел международной интеграции в лице руководителя отдела Корнева М.Н., методиста Мищенко Н.Ю. Спикер он-лайн круглого-стола заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии, к.п.н., доцент Некрасова И.Н., проект-менеджер к.п.н., доцент кафедры менеджмента образования и психологии Сафонова В.В.
В рамках работы он-лайн круглого-стола проходило слушание тематических докладов участников секции (Некрасова И.Н. (ДонРИДПО) - «Организация научно-исследовательской работы в образовании как фактор повышения квалификации педагогических кадров»; Сафонова В.В. (ДонРИДПО) - «Основные направления организации мониторинга качества оценки опытно-экспериментальной работы педагога в школе»; Громак Н.И. (ДонРИДПО Центр анализа и методического сопровождения среднего и общего образования) − «Мониторинг качества образования как показатель оценки эффективности работы педагога»).
В работе он-лайн круглого стола также приняли участие:
Попов Александр Анатольевич, заместитель начальника управления учебной и научно-методической работы - начальник отдела методического сопровождения модернизации содержания образования ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования»;
Неделина Светлана Вячеславовна, доцент кафедры ФК, ОБЖ и воспитательных технологий ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования».

РЕШЕНИЕ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ СЕКЦИИ 5

Участники конференции пришли к выводу о необходимости:
1.     Продолжать углубленные исследования по вопросам формирования профессиональной культуры, компетентности и профессионализма работников образования в научно-методическом и прикладном аспектах;
2.     Активно внедрять диагностические, консультативно-просветительские, обучающие, тренинговые, управленческие технологии, а также инновационные модели работы и программы взаимодействия всех участников образовательного процесса в повседневную образовательную практику;

3.     Продолжать систематически организовывать и расширить географию проведения вебинаров, форум-дискуссии, интернет-конференции, телемостов педагогического взаимодействия с целью обмена опытом, оптимизации внедрения инноватики и научно-методической оптимизации психолого-педагогической практики.

Кафедра менеджмента образования и психологии

Комментариев нет:

Отправить комментарий